+7
Хорольский район, с.Хороль, Комсомольская, 72
Как добраться?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка-детском саду №27 «Радуга» с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края функционирует 6 возрастных групп. Материально-техническая база образовательного учреждения является достаточной, соответствует целям и задачам дошкольного образования.

          Общая площадь учреждения составляет 1186,9 м² , площадь групповых комнат 733м.

   Территория земельного участка засажена лиственными и хвойными деревьями, в летнее время оформляются цветники, с высадкой различных цветов, имеется небольшой огород. На территории земельного участка, огражденного забором по периметру, находится 6 прогулочных площадок, разграниченных друг от друга заборчиком, на территории которых, для защиты детей от осадков и солнца, расположены теневые навесы.

На каждой групповой площадке имеется песочница, которая, в отсутствие детей, закрыта тентом, во избежание загрязнений песка.

 Хозяйственная зона расположена со стороны входа в производственные помещения пищеблока и имеет самостоятельный вход с улицы.

На территории хозяйственной зоны находятся хозяйственные постройки, а также предусмотрены места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий. В хозяйственной зоне оборудована площадка для сбора мусора. 

 В МКДОУ центре развития ребенка №27 имеется блок для стирки белья.

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий.

 В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:

  • выполнение требований санитарно-эпидемиологической службы с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;
  • оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
  • учет половых различий детей;
  • создание в ДОУ музейно-образовательного и музейно-воспитательного пространства с целью духовно-нравственного развития личности воспитанников на основе их природных задатков и сложностей;
  • создание музыкальной среды.

 

Для организации образовательной работы с детьми в МКДОУ созданы и оборудованы специальные помещения:

 

  1. групповые помещения

В каждой возрастной группе организованы центры по всем направлениям развития: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физкультурное. Центры оснащены всем необходимым оборудованием и ежегодно пополняются необходимыми пособиями и материалами.

 

  1. музыкальный зал

Музыкальный зал имеет в своем оснащении фортепиано, а также оборудован современными техническими средствами — музыкальным центром, проектором. 

 

Создан специализированный оборудованный учебный кабинет:

  1. методический кабинет

  

Также созданы и оборудованы все необходимые подсобные и вспомогательные кабинеты.

О библиотеке

В методическом кабинете МКДОУ создана библиотека методической и детской художественной литературы.

Во всех групповых помещениях имеются центры детской художественной литературы и методических пособий.

Об объектах спорта

Отдельное оборудованное физкультурно-спортивное помещение в МКДОУ отсутствует. Зал для занятий физической культурой совмещен с музыкальным залом.

В МКДОУ имеется в наличии физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, атрибуты для занятий и батут.

На территории МКДОУ имеется оборудованная спортивная площадка.

О средствах обучения и воспитания

Для организации образовательной работы с детьми, каждая возрастная группа оснащена необходимым оборудованием в соответствии с современными требованиями к уровню оснащенности наглядными пособиями, оборудованием, техническими средствами. В каждой возрастной группе имеются центры по всем направлениям развития: познавательно — речевому, физическому, художественно — эстетическому, социально — коммуникативному. В каждой группе есть телевизор

Оборудовано место работы воспитателя, в котором имеется ноутбук, принтер, МФУ.

Об условиях охраны и здоровья воспитанников

Организация охраны здоровья в МКДОУ строится в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». При реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ создаются условия для охраны здоровья обучающихся. Ответственность за организацию охраны здоровья в МКДОУ возложена на заведующего.

 

Организация питания

Для организации питания воспитанников имеется пищеблок с исправным технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Приготовление пищи осуществляется квалифицированными специалистами в соответствии с 10-дневным меню, разработанным старшей медицинской сестрой и утвержденным заведующим МКДОУ. На основании утвержденного меню ежедневно составляется меню-требование (утверждается заведующим). Приготовление блюд осуществляется строго по утвержденным технологическим картам.

  

В каждой группе, для обеспечения преемственности в МКДОУ и семье, ежедневно вывешивается меню с наименованиями и объемом порции блюд.

 

В МКДОУ организованно 4-х разовое питание: 

завтрак;

2-ой завтрак (сок, фрукты);

обед;

полдник.

 

Документация по организации питания ведётся в соответствии с установленными требованиями:

журнал бракеража готовой кулинарной продукции;

журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок;

журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;

журнал здоровья работников пищеблока и ответственных за питание сотрудников.

 

Еженедельно организуется административный оперативный (текущий, промежуточный) контроль (ответственный — заведующий) за работой пищеблока МКДОУ, в том числе и соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима на производстве. Также организуется систематический контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием групп, проводится анализ организации питания и контроль за приемом пищи во всех возрастных группах (ответственный — старшая мед.сестра).

 

Непосредственное питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.

В групповых помещениях имеются буфетные для мытья столовой посуды. Мойка посуды МКДОУ оснащена одногнёздными моечными ваннами и водонагревателями.

  

Охрана здоровья воспитанников МКДОУ

В соответствии со статьёй 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года МКДОУ осуществляет организацию охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации).

  

В МКДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивающие:

текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

расследование и учёт несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МКДОУ в соответствии с порядком расследования и учёта;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

организацию питания воспитанников.

 

Для воспитанников, осваивающих основную образовательную программу дошкольного образования и нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МКДОУ может быть организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме к заведующему МКДОУ или к Учредителю.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МКДОУ имеется следующая оргтехника — ноутбуки, многофункциональная система, проектор, компьютеры, принтеры и копиры.

В МКДОУ имеется локальная сеть с выходом в интернет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется для педагогов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, и к электронным образовательным ресурсам, для воспитанников не осуществляется.

 

  На сегодняшний день состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС дошкольного образования.



Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №27 «Радуга» с.Хороль функционирует с 1982 года. В настоящее время МБДОУ располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Центральный вход оборудован кнопкой вызова.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, системой  видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Для воспитанников, осваивающих основную образовательную программу дошкольного образования и нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МКДОУ может быть организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме к заведующему МКДОУ или к Учредителю.

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными  возможностями здоровья    и лиц с инвалидностью

В  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.   Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.

    Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом, предусматривающими учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ. Развивающая среда у нас организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

      Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Наличие оборудованных учебных помещений

В детском саду для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются: групповая комната и музыкальный зал. Объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. При необходимости ребенку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Групповые помещения

   В нашем детском саду 6  групповых помещений. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, туалетная  и  игровая комнаты. Во всех  группах имеются отдельные спальные комнаты. Спальные места во всех группах оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками в соответствии с возрастом ребенка.

   В каждой возрастной группе созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Во всех группах имеются стенки-стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми.

Специальные материально-технические средства для обеспечения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (индивидуального и коллективного пользования)

         Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное и социально-коммуникативное развитие.

    Особое внимание  в нашем детском саду уделяется конструированию предметно-пространственной среды, в которой происходит  формирование коммуникативной  инициативы,  познавательной и творческой активности у дошкольника с ОВЗ.

   Каждый специалист, работающий с детьми данной категории, знает её неоценимое значение. В групповых помещениях используются вариативные модули, бизиборды, конструкторы, макеты. Полифункциональное использование оборудования позволяет легко поменять пространство в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей, трансформируемые модули могут использоваться как для хранения материала, так и для организации детской деятельности (игры, проведения опытов, изобразительной деятельности и многое другое).  

С целью оптимизации образовательного процесса педагоги детского сада используют в работе информационные технологии: игры на интерактивной доске, ноутбуке,  работа с презентациями, прослушивание аудио записей. Материально-технические условия детского сада позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные информационно-коммуникативные технологии.

Для более эффективной организации коррекционно-развивающей работы по формированию познавательной и коммуникативной активности у детей с умственной отсталостью в детском саду оборудованы уголки  в игровых комнатах.

    Формирование коммуникативной активности у детей происходит в сенсорных уголках  – это удивительное место, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать, даже порисовать в песочнице с подсветкой, и многое другое, что так нравится детям.  

В нашем детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья создается соответствующая среда, обеспечивая каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МКДОУ имеется следующая оргтехника — ноутбуки, МФС, 2 проектора, компьютеры, принтеры и копиры, интерактивная доска

В МКДОУ имеется локальная сеть с выходом в интернет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется для педагогов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, и к электронным образовательным ресурсам, для воспитанников не осуществляется

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении  организовано сбалансированное четырехразовое  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Бесплатное питание предоставлено для детей-инвалидов.

    Постановление №  678 от 16.08.2013г, п.6. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных учреждениях Хорольского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.


Условия питания и охраны здоровья воспитанников в детском саду

  Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (далее-№273-ФЗ) за присмотр и уход за детьми –инвалидами, детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

 

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении  организовано сбалансированное четырехразовое  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Бесплатное питание предоставляется  для детей-инвалидов.

    Постановление администрации Хорольского муниципального района №  678 от 16.08.2013г, п.6. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных учреждениях Хорольского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

   п.7. Размер родительской платы, устанавливаемый администрацией Хорольского муниципального района, не может превышать 100% в год затрат на питание и хозяйственно- бытовые расходы, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей ( в том числе приемных родителей, патронатных воспитателей) и родителей (законных представителей), имеющих первую группу инвалидности -50% указанных затрат.

    п.8.Взимание родительской платы производится в порядке и сроках, предусмотренных в договоре, заключаемом между муниципальным дошкольным образовательным Хорольского муниципального района и родителями (законными представителями).

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет внештатный работник медицинская сестра ЦРБ с. Хороль.


Адаптированная образовательная программа для работы с ребенком -инвалидом
Открыть Размер: 1188.47 КБ
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Открыть Размер: 1552.72 КБ

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
Открыть Размер: 220.77 КБ
Календарно-тематическое планирование к адаптированной основной образовательной программе
Открыть Размер: 568.86 КБ
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога к адаптированной основной образовательной программе
Открыть Размер: 515.57 кб

Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»